18 сентября 2017 г.

Проект архетип: Jester

Вы тоже читали книги про рыцарей короля Артура? А если не читали, то фильмы уж смотрели наверняка. Не знаю почему, но именно благодаря этим историям Шут, до недавнего времени, в моем сознании представлял из себя фигуру грустную и даже в чем-то трагическую. Однако когда я заглянула в уже полюбившийся блог, чтобы определиться в каком ключе продумывать образ, я мягко говоря удивилась.

Что мы имеем в итоге? Завершим ли мы с Ксю проект Архетип? - Понятия не имею. Вчера утром мое сознание было готово скатиться в очередную черную дыру (чего я точно больше не позволю ему сделать - обещаю!)... Но эти фото и Стивен Кови.... До вчерашнего вечера я вообще не представляла, о чем писать пост про Шута. Но прогулявшись от работы до метро, плюхнулась на сиденье в поезде и сразу начала набирать текст на смартфоне с риском проехать нужную остановку и врезаться в стеклянную дверь на выходе. Словом во мне возникло непреодолимое желание написать мега позитивной и жизнеутверждающий пост.

- Верка, ты должна быть немного безумной. - Ок, не вопрос, сейчас устроим.
Только перед тем, как смотреть на мои "немного безумные" фото, давайте чуть-чуть пофантазируем. Представим, что вам нужно надолго куда-нибудь уехать, а лучше на совсем, допустим переехать жить в другую страну, в Новую Зеландию, например. Каким вы бы хотели остаться в памяти своих друзей, близких и знакомых? Я вот поймала себя на мысли, что мне хотелось, чтобы обо мне думали, как о позитивном, добром, отзывчивом, улыбчивом, вечно худеющем хомяке, который любит мороженное, шоколадки и бельгийские вафли, и я уж точно я не хочу ни у кого ассоциироваться с заплаканным, вечно ноющим и жалующимся на жизнь снусмумриком:).

Я уверена, что этот короткий список у каждого разный, но если вы над ним хорошо подумаете, то поймете, что это именно те ценности, которые создают основу вашего настоящего и счастливого отношения к жизни. Знаете, почему не работают множество красивых фраз, вроде: "Хочешь быть счастливым, будь им". По сути в них нет ничего плохого, и их красиво размещать под фото в инстаграмме (чем я сама грешила, каюсь, сейчас грешу поменьше). А вот развешивать на стенах дома точно ихне стоит. Потому что есть огромная разница между краткосрочным результатом, который смягчает следствие, и долгосрочным решением проблемы. Если в жизни у меня дела не очень хорошо, я могу встать утром, прочитать фразу из серии "сегодня я счастливый", и пойти на работу. Только моего заряда хорошего настроения хватит в лучшем случае на полдня. Нет, есть кое-что поглубже. У нас есть внутренние ценности - тот список качеств, который мы придумали выше, про которые мы забываем, но мысли о которых и следование которым могут сделать нас по-настоящему счастливыми. Потому что именно наши ценности дают нам возможность управлять своим отношением к ситуации. Мы не можем изменить сценарий, потому что если на улице идет дождь, солнце по мановению волшебной палочки не выглянет, но мы в силах изменить в своей голове программу, которая заставляет нас реагировать тем или иным образом на обстоятельства, а в след за программой будут меняться декорации, а у сценария появятся неожиданные перипетии.



Фраза: не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней, - на самом деле очень мудрая. Только проблема в том, что никто никогда не говорит, как это самое отношение менять. Не ломается код, зашитый нами же у нас в голове ни за день, ни за месяц, потому что он не двоичный, не троичный и даже не десятичный. Да и вряд ли кто из нас задумывался, что мы реагируем на внешние раздражители, причем на любые, по давно заложенному в нас механизму. Другими словами, нас выводит из себя человек, толкнувший нас на улице, только потому, что в нашей голове заложена программа реакции на данную ситуацию. Но мы же МОЖЕМ эту программу переписать! Мы можем сделать по-другому, один раз, два раза, три, а потом другая программа войдет в привычку.

Я ехала в метро после работы. Женщина, стоящая рядом, практически поставила свою сумку мне на колени. Моя первая реакция: бросить презрительный взгляд в ее сторону. Но потом в моей головушке возникла здравая мысль: может ей просто тяжело стоять. Я предложила ей присесть, на что услышала ответ, произнесенный с искренней и добродушной улыбкой. - Нет что вы, я сейчас выхожу, не переживайте я все равно не вижу, что у вас в телефоне (я в этот момент как раз набивала начало поста, который вы сейчас читаете). На что я рассмеялась в ответ и сказала: - я просто подумала, что может вам тяжело стоять. В результате мы мило поулыбались друг другу, женщина спокойно вышла на следующей остановке, а я с неиспорченным настроением поехала дальше. Ну не заметил человек, что его сумка стояла у меня на коленях, зачем создавать проблему? Тем более, что человек оказался очень милым:)
А ведь с реакцией на более серьезные (или кажущиеся нам серьезными) жизненные обстоятельства точно также. Мы привыкли реагировать на поведение того или иного человека определенным образом, расстраиваться, что у нас что-то не получается. НО! Мы забываем, что сиюминутный результат, которого мы желаем достичь во что бы то ни, порой имеет мало общего с той целью, которую мы преследуем, и с нашими ценностями. Поэтому, когда мы думаем, что для счастья нам нужны красивая одежда, квартира, машина, любовь, внимание определенного человека, да мало ли что еще... мы не становимся счастливее, когда мы все это получаем. Потому что мы тратим все силы, чтобы выиграть сражение, и нам не приходит в голову, что мы проигрываем войну, обнаружив, в конечном счете, что лестница была приставлена не к той стене.
Так вот, чтобы этого не произошло, нужно а) помнить о своих ценностях (СВОИХ, а не навязанных); б) видеть перед собой цель, к которой вы хотите идти. Просто, на первый взгляд? Возможно. Сложно? Да очень! Интересно? Безумно! Человеческая душа бездна. А свое сознание, так вообще настоящая черная дыра.
Только вы знаете, что важно для вас, и только вы сможете сделать себя счастливым, а значит дарить счастье людям вокруг:) Просто немного подумайте, посмотрите вглубь себя, и начните ломать те рамки, в которые вы сами загнали себя, разберите по кирпичикам ту стену, которую вы возвели у себя внутри, противопоставив себя всему меру, да и себе настоящему в том числе. Сначала будет тяжело, потом страшно, потом интересно и снова тяжело... А потом вы неожиданно почувствуете внутреннюю свободу! У вас получится, я точно знаю! Излучайте счастье! И дайте наконец волю счастливому безумцу внутри вас, ведь все мы немного безумны:)

Футболка/ T-ShortvBeFree 
  Юбка/ Skirt - Mako_Lab
Обувь/Trainers LOST INK (еще есть в наличии тут)
Сумка/BagvFurla

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...