15 апреля 2014 г.

Chamonix. Part 1. Town & Mer de Glace

Хочется верить, что еще совсем немного, и в Москву придет настоящая весна, а я вот только собралась с мыслями, чтобы написать о десяти замечательных днях, проведенных в Шамони. Конечно, уже хочется зеленых листьев, солнца и лета, но меня горные пейзажи привлекают и завораживают независимо от настроения и времени года. Надеюсь, что не только меня.
Десять дней получились насыщенными, поэтому тяжело собирать свои мысли и впечатления воедино. Конечно, хочется рассказать и показать абсолютно все, что довелось ощутить и увидеть. А на деле получится передать лишь частичку сменявшегося калейдоскопа событий и эмоций. Но, полагаю, и это уже неплохо. Ведь все в мире относительно, так что частичка - это тоже много, при определенном подходе.
***
И так, мы прилетели в аэропорт Лиона 10-го марта. Лион встретил нас солнцем и весенним теплом. С трудом верилось, что мы едем кататься на лыжах в горы, где лежит снег, когда кругом не было и намека на данное природное явление.
От Лиона до Шамони около двух с половиной часов езды, поэтому при планировании поездки коллективный разум принял решение отравиться к месту назначения именно на машине. К компании EuroCar, кстати, нареканий нет. Если вы планируете взять автомобиль в аренду заграницей, то смело можете пользоваться услугами данной компании (от DollarThrifty советую бежать как от огня!). Машину мы выбирали самую бюджетную. Собственно говоря, на ней нужно было доехать от Лиона до Шамони и обратно (при этом загрузить в нее четырех человек с учетом водителя, лыжи, сноуборд и чемоданы) и совершить поездку в Милан (о чем, конечно же, будет отдельный пост). Ксюша с легкой руки окрестила нашу красавицу "Мыльничка". После Ford Focus 3 ее габариты показались весьма скромными. Но со своей задачей наша "Мыльничка" справилась на ура.
Шамони оказался небольшом уютным городком. Тем, кто привык много гулять, здесь особо не разгуляешься (но для прогулок ведь есть горы). Поскольку жили мы буквально в двух шагах от центра города, магазины и сувенирные лавки мы обошли не по одному разу. Ну и конечно же запечатлели несколько городских пейзажей.
А пройти мимо витрин со сладостями мог, пожалуй, лишь тот, кто совершенно к ним равнодушен.
На первом этаже здания, где располагались наши апартаменты (из этого следует, что жили мы на 2-ом этаже) находилась замечательная пекарня Paniere. С уверенностью могу заявить, что это лучшая пекарня в Шамони. Заведение открывается утром в 6.00, и вплоть до закрытия в 20.00 здесь можно купить свежий багет и еще много волшебных сладостей. Тот, кто говорит, что в Париже самый вкусный багет, просто никогда не пробовал его в Paniere. (Париж я посетила в январе, так что впечатления еще свежие).
Совершив небольшое путешествие по городу, настало время вернуться собственно к горам, о которых говорилось в начале. Шамони замечательное место не только для катания на лыжах. Любителей горных пейзажей и прогулок на свежем воздухе оно точно не оставит равнодушными. Помимо трех долин для катания можно посетить еще массу интереснейших мест.  Покатавшись пару дней в Les Grand Montents, мы решили направить свои стопы на ледник Mer de Glace. Двадцать минут езды от станции Шамони, и красный трамвайчик привезет вас в одно из живописных мест во французских Альпах.
Поскольку культурная программа намечалась на послеобеденное время (до обеда мы катались на лыжах), в сам ледяной грот мы не попали. Но зато насладились видами, зашли в музей кварца (музей, правда, слишком громкое название, но все же) и посмотрели на жилище эскимосов.
Однако с планами посетить саму ледяную пещеру мы не простились. Утром перед самым отъездом красный трамвайчик снова поднял нас в горы по уже знакомой дороге.  Чтобы попасть в грот сначала нужно спуститься на фуникулере, а потом пройти 400 с лишним ступенек, ведущих вниз, к гроту. (Да, вы угадали, по этим ступенькам еще подниматься обратно.)
Когда-то пространство, где сейчас проложена лестница, было покрыто снегом. Поднимаясь по ступеньками можно увидеть таблички, на которых указан год, в котором на данном месте находился снежный массив. Сказать, что грот произвел на меня впечатление, значит не сказать ничего. Наверное есть все-таки некое величие в холоде. Я не люблю зиму, холод, лед и все, что с ними связано. Скорее всего из-за того, что холод у меня не ассоциируется с жизнью. Но даже холодная красота завораживает, я бы даже сказала зачаровывает своим спокойствием, своей незыблемостью и непоколебимостью.
На этом пока все. Думаю, на сегодня путешествий хватит. В следующей части я обязательно расскажу про Aigulle du Midi, и напишу пару строк о катании на лыжах. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было не очень утомительно:). Продолжение можно прочитать здесь.

P.S. Огромное спасибо Ксюше за замечательные фото!